О самом главном
...Культура вечна и всемирна, но при этом всегда подвижна и изменчива. Юрий Лотман

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска

https://www.n-vartovsk.ru/authorities/town_adm/ko/glava_adm_ko/anti_drug_kom/


 

 

 

 

Правила безопасного поведения при захвате в заложники

 

Общие правила поведения при захвате террористами в заложники людей с детьми:

-     оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по территории, старайтесь меньше привлекать к себе внимания преступников;

-     успокойте детей и следите за их морально-физическим состоянием;

-     избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь детей;

-     если вы хотите встать, перейти на другое место, спросите разрешение;

-     внимательно осмотрите место, где вы находитесь, отметьте места, где можно укрыться в случае перестрелки;

-     используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения правоохранительным органам;

-     попытайтесь отойти и увести детей от входных дверей, окон, люков и занять горизонтальное положение. Наиболее безопасное положение – руки за голову, закрывающие шею. Локтями прикройте бока и живот. В таком положении необходимо оставаться до поступления команды на выход от штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все их команды;

-     если во время спецоперации по освобождению используется газ – защитите и проследите, чтобы дети защитили органы дыхания и зрения: используйте простейшие средства защиты (шарф, носовой платок, косынку и т.д.). Их необходимо сложить несколько раз и по возможности смочить водой или другой жидкостью;

-     в момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение;

-     старайтесь, по возможности, не позволять бандитам занять место среди заложников;

-     отнеситесь с пониманием, если во время штурма сотрудники спецслужб поступят с вами не совсем корректно до окончания идентификации всех лиц и выявления истинных преступников;

-     после освобождения не допускайте скоропалительных заявлений и высказываний. Вначале успокойтесь и соберитесь с мыслями;

-     в случае силового освобождения заложников запрещается: стоять в то время, когда прозвучала команда лечь на пол, бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как в этом случае они могут принять вас за террористов.

 

Рекомендации по обеспечению безопасности детей при возникновении пожара

 

Во всех случаях обнаружения пожара, признаков горения, запаха гари, задымления, повышения температуры каждый обнаруживший пожар или горение обязан:

-     немедленно вызвать пожарную охрану по телефону (при необходимости назвать адрес учреждения, место пожара, а также свою фамилию) и организовать вызов к месту пожара руководство учреждения;

-     подать сигнал тревоги для добровольной пожарной дружины (пожарного расчета);

-     принять меры по эвакуации детей в безопасную зону, тушения пожара и сохранности материальных ценностей;

-     организовать встречу пожарной охраны;

-     вызвать пожарную охрану необходимо даже в том случае. Когда пожар потешен своими силами: огонь может остаться незамеченным в скрытых местах, поэтому через некоторое время пожар может вспыхнуть вновь, в больших размерах. Поэтому место пожара должно быть обязательно осмотрено специалистами пожарной охраны;

-     встреча пожарного подразделения обеспечивается после вызова пожарной помощи, для чего выделяется специальное лицо из персонала учреждения;

-     встречающий должен: оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

-     четко проинформировать пожарных о сложившейся обстановке;

-     рассказать, все ли дети и взрослые эвакуированы из горящего или задымленного здания, если нет, то о степени угрозы детям и взрослым, сколько их осталось в здании, где они находятся, на каком этаже и в каких помещениях, каким образом в эти помещения быстрее проникнуть;

-     рассказать, какие помещения охвачены огнем и куда он распространяется, о местах размещения наиболее ценного имущества, которое необходимо эвакуировать в первую очередь

При эвакуации детей нельзя допускать их скапливания у выхода, а также возникновения паники. Детей нужно призывать к спокойствию, все эвакуируемые должны находиться под неослабным надзором взрослых. Лестничные клетки необходимо использовать в первую очередь для эвакуации детей из помещений верхних этажей.  

По окончании эвакуации необходимо убедиться, что все дети удалены из горящего или находящих под угрозой огня помещений. Для этого необходимо тщательно осмотреть все помещения, а особенно задымленные, помня  о том, что дети от испуга часто прячутся в темные углы, под кровати и столы, в шкафы и т.д. Лица, ответственные за эвакуацию, должны лично убедиться в наличие полного состава каждой эвакуационной группы путем переклички по списку.

 

 

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера

 

Действия во время бури, урагана, грозы

Во избежание несчастных случаев в целях сохранения жизни и здоровья детей во время бури, урагана и грозы необходимо соблюдать следующие правила:

-     сохранять порядок, дисциплину и самообладание;

-     подать штормовое предупреждение о приближении бури, урагана, грозы;

-     немедленно собрать детей и укрыть их в своих корпусах на первых этажах со стороны противоположной ветру;

-     в корпусах следует закрыть двери, балконы, окна. Стекла заклеить полосками бумаги и ткани. С балконов, подоконников убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы;

-     нельзя разрешать детям выходить на улицу сразу после ослабления ветра, грозы, через несколько минут порыв может повториться, разрешать детям подходить к окнам, так как дети могут быть ранены осколками стекла и другими предметами;

-     подготовить аварийное освещение – фонари, свечи. Положить на безопасное место медикаменты и перевязочные материалы, создать запас воды.

В случае если буря, ураган, гроза застали детей на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.

При неблагоприятных метеорологических условиях и стихийных бедствиях, возникших во время похода, руководитель похода совместно с медицинским работником  решает вопрос о прекращении или изменении маршрута.

Если буря, ураган, гроза застали детей во время катания на лодках –немедленная эвакуация на берег один из способов сохранения жизни детей. Во время движения лодки сопровождающий должен следить чтобы дети не менялись местами, не садились на борта, не толкались, не спрыгивали с лодки в воду и пытались доплыть до берега самостоятельно без спасательного жилета и круга. После причаливания к берегу один из сопровождающих выходит на берег и держит лодку за бор до тех пор, пока все дети не окажутся на суше. При необходимости вызвать скорую помощь.

 

 

Обеспечение безопасности детей во время купания

Правила безопасного поведения на воде:

-     перед походом с детьми на водоем сопровождающие должны позаботиться о наличие у детей: головных уборов, солнцезащитных средств, питьевой воды;

-     сопровождающие должны следить за тем, чтобы дети не ныряли в воду, не заплывали за буйки, не приближались к моторным лодкам и к судам, не устраивали игры в воде, связанные с захватами, не находились долго в воде;

-     нельзя находиться в воде на надувном матраце детям, не умеющим плавать, разрешать детям резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи или в состоянии утомления, организовывать купание в штормовую погоду и во время грозы, организовывать купание в очень холодной воде.

 

 

 

Действия во время возникновения природного пожара

Во избежание несчастных случаев в целях сохранения жизни и здоровья детей во время природных пожаров необходимо соблюдать следующие правила:

-     при обнаружении пожара успокоить детей, убедить их не поддаваться панике, помочь детям защитить органы дыхания;

-     проанализировать обстановку, определить пути эвакуации: отвести детей на возвышенную точку на местности и внимательно осмотреться по сторонам, выявить границы очага пожара, направление и примерную скорость его распространения;

-     укрывать детей от пожара необходимо на отмелях, расположенных посреди больших озер, на оголенных участках болот, на скальных вершинах хребтов, расположенных выше уровня леса;

-     уводить детей от пожара следует в наветренную сторону (на ветер). В направлении, перпендикулярном распространению огня, стараясь обойти очаг пожара сбоку. Идти лучше по берегу реки, по дороге или просеке;

-     после выхода из зоны пожара сопровождающий должен сообщить о месте пожара, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта;

-     в очаге пожара: сообщить о пожаре в спасательную службу, очистить вокруг себя и детей как можно большую площадь от листвы, травы и веток, помочь детям снять всю плавящуюся одежду, избавиться от горючего и легковоспламеняющегося снаряжения, помочь детям защитить органы дыхания, если есть возможность – помочь детям обильно смочить одежду, голову, а открытые участки тела обмотать любым негорючим, влажным материалом, но не очень плотно, если поблизости есть водоем – завести детей в него.

 

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ  ДЕТЕЙ   НА ПЛЯЖАХ

И В ДРУГИХ МЕСТАХ  МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ

Как предотвратить несчастные случаи на воде

Вода не страшна тем, кто умеет плавать. Человек, умеющий хорошо плавать, чувствует себя на воде спокойно, уверенно и в случае необходимости может помочь попавшему в беду.

Чтобы отдых на воде был  безопасным, не следует:

  • Купаться в местах, где выставлены щиты с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями (купайтесь только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах);
  • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;
  • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания, не взбирайтесь  на них;
  • Подплывать к водоворотам, это  самая большая опасность на воде;
  • Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать шалости в воде, связанные с ныряним и захватом купающихся. Не стоять в тех местах, откуда можно упасть в воду;
  • Использовать для плавания самодельные устройства, так как они могут не выдержать ваш вес и перевернуться;
  • Заплывать далеко от берега на надувных матрасах и автомобильных камерах;
  • Нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне;

Если нахлебались воды

Чтобы  избавиться от воды, попавшей  горло и мешающей дышать, нужно поднять голову как можно выше, сильно откашляться.

Попав в быстрое течение

Не следует бороться против него, необходимо, не нарушая дыхания, плыть по течению постепенно приближаясь к берегу.

Попав в водоворот

Не следует поддаваться панике. Нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутались в водорослях

Не нужно делать резких движений и рывков. Нужно поджав под себя ноги, постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если сковала судорога

  • Немедленно переменить стиль плавания и постараться как можно скорее выйти из воды;
  • При ощущении стягивания пальцев руки надо с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое, отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак;
  • При судороги ноги, нужно согнуть ее в колене, потянуть назад к спине.

Помните, что работа сведенной мышцы ускоряет исчезновение судорог. Чтобы избежать судорог, следует купаться в воде не более 10-15 минут при температуре воды 17-19 градусов.

Таковы важнейшие правила поведения на воде

во время купания.

Основными причинами детского травматизма на воде являются неумение детей плавать

 и пребывание их возле воды

без присмотра взрослых

 

ПРОЧТИТЕ ДО КОНЦА! Утопающие редко похожи на тонущих. Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает. Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», - обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» - спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» - закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» - закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!» Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко. «Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:

1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.

2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.

3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.

4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.

5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду. Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг. Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

 • Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;

• Голова откинута назад, рот открыт;

• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;

• Глаза жертвы закрыты;

• Волосы закрывают лоб или глаза;

• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;

• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;

• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;

• Пытается перевернуться на спину;

• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.

 Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.

Поделитесь с теми, кто еще не осведомлен.

 

Уважаемые родители!

 

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

 

 

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.

5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома

6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.

 

 

Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

Один дома: 

 

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают

в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.

 

Один на улице:

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»


 Ребенок в быту:

 

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:

бытовую химию,

лекарства,

спиртные напитки,

сигареты,

пищевые кислоты,

режуще—колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

 

 

 

Энтеровирусные инфекции

 Энтеровирусные инфекции - это группа острых инфекционных болезней, вызываемых кишечными вирусами (энтеровирусами), характеризующаяся лихорадкой и полиморфизмом клинических симптомов.                                                                                                                                                                                                             Энтеровирусы (их более 80 типов) довольно быстро погибают при температурах свыше 50°С (при 60°С - за 6-8 мин., при 100°С - мгновенно), быстро разрушаются под воздействием хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения, при высушивании, кипячении. Тем не менее, при температуре 37°С вирусы могут сохранять жизнеспособность в течение 50-65 дней, длительно сохраняются в воде.

Источником инфекции является только человек. Инфекция передается воздушно-капельным (от больных) и фекально-оральным (от вирусоносителей) путем. Человек, в организм которого проник энтеровирус, чаще становится носителем, или переносит заболевание в легкой форме. Около 85% случаев заболеваний протекает бессимптомно, в 12-14% диагностируются легкие формы заболевания, и только 1-3% имеют тяжелое течение.

Факторами передачи инфекции служат вода, овощи, контаминированные (загрязненные) энтеровирусами в результате применения необезвреженных сточных вод при их поливке. Также вирус может передаваться через грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды.

Наиболее интенсивное выделение возбудителя происходит в первые дни болезни. Доказана высокая контагиозность (заразность) энтеровирусов.

Инкубационный (скрытый) период энтеровирусной инфекции варьируется от    2 - х  до 35 дней, в среднем - до 2 - х недель.

Способность энтеровирусов воздействовать на многие органы человека вызывает большое разнообразие клинических форм инфекции: могут  поражаться практически все органы и ткани организма: нервная, сердечно-сосудистая системы, желудочно-кишечный, респираторный тракт, а также почки, глаза, мышцы кожи, слизистую полости рта, печень, эндокринные органы. Одним из наиболее серьезных и нередко регистрируемых форм энтеровирусной инфекции является серозный менингит, характеризующийся сильной головной болью, повышением температуры до 38-39°С,  болями в затылочных мышцах, светобоязнью, рвотой.

Методы специфической профилактики (вакцинация) против энтеровирусных инфекций не разработаны. Однако одним из  методов борьбы с энтеровирусными инфекциями является вакцинация против полиомиелита, так как вакцинный штамм вируса обладает подавляющим действием на энтеровирус. Поэтому следует обязательно прививаться в рамках национального календаря прививок, в который включена иммунизация против полиомиелита.

Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции - 5 простых правил профилактики кишечных инфекций: 

 1. для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду;                                          

 2. мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены;                                                                  

3. перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;                                                                                    

4. купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду;                                                                                                                                                  

5. не приобретать продукты у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.

При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением.