- Осторожно, мошенники!
- Памятка по использованию ретрансляторов сотовой связи
- Госуслуги
- Правила поведения в ДК
- Памятка по использованию масок в период распространения новой коронавирусной инфекции
-
Вниманию родителей!
- Россия без жестокости к детям
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска
- Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера
- Памятка "Как не стать жертвой вербовки террористической организации"
- Рекомендации по обеспечению безопасности детей при возникновении пожара
- Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
- Обеспечение безопасности детей во время купания
- Правила безопасного поведения для детей
- Рекомендации по использованию программного обеспечения на пользовательских устройствах
- Туляремия
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Формы и последствия насилия
- Как помочь ребенку
- Как выявить жестокое обращение с ребенком: сексуальное насилие
- Как выявить жестокое обращение с ребенком: физическое насилие
- Как выявить жестокое обращение с ребенком: эмоциональное насилие
- Меры по обеспечению безопасности детей на пляжах и в других местах массового отдыха на водоемах
- Меры предосторожности зимой
- Решение Думы от 29 мая "Об определении на территории города Нижневартовска мест, нахождение детей в которых не допускается
- Информация о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи
- Для детей и подростков
-
Профилактика терроризма и экстремизма
- Акция "Нет ненависти и вражды"
- Правила безопасного поведения при захвате в заложники
- Федеральный список экстремистских материалов
- Памятка "Три уровня террористической угрозы"
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Уровни террористической безопасности
- Экстремизм. Памятка для родителей
- Антивербовочная памятка
-
Береги здоровье
- Памятка для населения "Профилактика кори"
- Памятка для родителей «Профилактика кори»
- Профилактика гриппа
- Энтеровирусные инфекции
- Мифы о ВИЧ
- Памятка для родителей "Профилактика кори"
- Вакцинация против кори
- Памятка "Как спастись в гололёд"
- Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции
- Профилактика кори
- Памятка по профилактике ОРВИ и гриппа
- Правила профилактики новой коронавирусной инфекции
- Памятки о вреде и последствиях незаконного потребления наркотиков
- Профилактика новой коронавирусной инфекции в период майских праздников
- Памятка по профилактике педикулеза
- Памятка по профилактике ИППП
- Профилактика коронавируса
- Правила профилактики новой коронавирусной инфекции
-
Безопасность дома и на улице
- Действия во время возникновения природного пожара
- Памятка по безопасности для пожилых людей
- Будьте бдительны!
- Правила безопасности в период активного таяния снега
- Памятка «Безопасность на воде»
- Памятка безопасности "Один дома и на улице"
- Памятка для родителей «Открытое окно, опасность для ребенка!»
- Памятка для родителей и детей "Поведение детей на железной дороге"
- Памятка велосипедисту
- Памятка о профилактике поражения электрическим током
- Памятка по поведению людей на воде в осенне-зимний период
- Памятка о мерах пожарной безопасности
- Памятка действий в случае нападения собак
- Общие правила безопасности
- Правила пожарной безопасности
- Памятки по пожарной безопасности
- Правила безопасности на дорогах
- Видео о безопасности
- Научно-популярные издания
- Памятки
- Портал МЧС
- Памятка о профилактике укусов змей
- Памятка жителю города "Безопасность в быту"
- Памятные даты военной истории Отечества
- Для иностранных граждан
-
Мысли вслух
- Павел Потапов: люди не хотят покидать театр сразу после спектакля
- Собранность - первейшее качество танцора
- «Вартовский яр»: чтобы не стать Иванами, родства не помнящими
- «Новый старт» спасает от одиночества и продляет жизнь
- «СТС»: оригинальный жанр в квадрате
- «Югринка»: каждый ребенок талантлив, главное вовремя это заметить
- Реформа обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Как выявить жестокое обращение с ребенком: эмоциональное насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
К этой форме насилия относятся:
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика;
- лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:
- задержка психического развития;
- трудно сконцентрироваться, плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
- избыточная потребность во внимании;
- депрессия, попытки суицида;
- неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
- ложь, воровство, девиации в поведении;
- нервно-психические, психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.
Для детей раннего возраста более характерны расстройства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палец.
Для младших школьников — проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки.
У детей в предпубертатном периоде могут наблюдаться уходы из дома, девиантное/делинквентное поведение, хроническая неуспеваемость.
В пубертатном периоде — депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосоматические заболевания.
Группы риска детей по эмоциональному насилию
- дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;
- дети раннего возраста;
- дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
- дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;
- дети из семей, где семейное насилие является стилем жизни;
- родители (один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;
- в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:
- не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
- публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
- сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
- обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка козла отпущения.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?
- Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.
- Предложите родителям обратиться к психологу, семейному терапевту за консультативной помощью.
- Обратитесь в органы опеки и попечительства, в полицию, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия.
- Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.