Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее
Полезная информация
Календарь

Как выявить жестокое обращение с ребенком: физическое насилие

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

  • убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
  • родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
  • родители (или один из них) имеют психические заболевания;
  • нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
  • родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
  • родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
  • дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.


Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию?

Характер повреждений:

  • синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
  • ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
  • повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
  • выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
  • участки облысения, кровоподтеки на голове;
  • повреждения внутренних органов;
  • «синдром сотрясения» у грудных детей.


Особенности поведения:

Возраст до 3 лет

  • боязнь родителей или взрослых;
  • редкие проявления радости, плаксивость;
  • реакция испуга на плач других детей;
  • плохо развитые навыки общения;
  • крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет


  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
  • пассивная реакция на боль;
  • негативизм, агрессивность;
  • жестокость по отношению к животным;
  • лживость, воровство;
  • отставание в речевом развитии.


Младший школьный возраст


  • стремление скрыть причину повреждений и травм;
  • боязнь идти домой после школы;
  • одиночество, отсутствие друзей;
  • плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться;
  • агрессивность.


Подростковый возраст


  • побеги из дома;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • попытки самоубийства;
  • криминальное или антиобщественное поведение.


На неслучайный характер травм указывает:

  • множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);
  • - несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;
  • - наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);
  • - появление травм у ребенка после выходных и праздничных дней.

Особенности поведения родителей или опекунов, если они избивают детей:

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
  • обвинение в травмах самого ребенка;
  • позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
  • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
  • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
  • больше рассказывают о своих проблемах, чем о повреждениях у ребенка.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

  1. Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.
  2. Поговорите с родителями.
  3. Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.
  4. Обратитесь в органы опеки и попечительства, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
  5. Обратитесь в полицию или прокуратуру.
  6. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.